DARKER№7 июль 2020
Тема номера — замкнутые пространства. И если у вас нет клаустрофобии, это не значит, что вам здесь нечего бояться!
Тема номера — замкнутые пространства. И если у вас нет клаустрофобии, это не значит, что вам здесь нечего бояться!
Домоседы заявили бы, что сидеть в четырех стенах здорово и приятно. И отчасти это действительно так. Хорошо, когда у тебя есть электричество, еда, развлечения, уют и тепло. Но как быстро человек сойдет с ума, если забрать у него просто возможность выйти? А затем отбирать по одному благу одно за другим и начать сужать стены. От одной только мысли мурашки по кожу. Так что, цените свободу, друзья.
Природа очистилась настолько, что в DARKER вернулась рубрика «Тьма в прошлом»! Сегодня мы вспоминаем подзабытое интервью с Робертом Маккаммоном, который 17 июля отметил свой очередной день рождения. Этот материал pdf-журнал «Тьма» в лице Владислава Женевского подготовил еще в 2007–2008 годах и с тех пор было много чего еще — DARKER даже опубликовал ряд рассказов мастера, — но именно это интервью стало первым эксклюзивом от именитого зарубежного автора, с которого все началось.
«Комната страха» — это всегда волнительно, всегда яркие эмоции, она всегда манит и зовет. Этому виду развлечения не хватает разве что реалистичности: всякий участник понимает, что это не по-настоящему, что все закончится, как только истечет отведенное время. Но этот недостаток исправили создатели «Призрачного поместья» Маккейми — самого жестокого и опасного интерактивного квеста в мире. О том, что бывает с теми, кто попадает в знаменитое поместье, рассказывает Анна Мирославская.
Представьте девушку, вмурованную в стену замка. Это кажется не более чем образом из какого-нибудь исторического хоррора, не так ли? А между тем были времена, когда это считалось обычным явлением. Несколько веков назад этот прием использовали при строительстве — люди верили, что подобный ритуал позволяет укрепить стены и предотвратить их преждевременное разрушение. И исторические летописи сохранили записи о таких случаях. Одна из самых известных легенд — о девушке, замурованной в стене Кревского замка, который по сей день стоит в Республике Беларусь.
Хорошо знакомый читателям DARKER’а Николай Романов зарекомендовал себя в среде поклонников русского хоррора как яркий представитель сплаттерпанка, гротеска и экспрессионизма. Ступив на экстремальный творческий путь недавно, в 2017 году, писатель регулярно публиковался в журналах, активно участвовал в литературных конкурсах и к настоящему времени представил на читательский суд порядка трех десятков рассказов. В июне Николай выпустил авторский сборник «В Ад», и это стало поводом для обстоятельной беседы о творчестве и не только.
Новоиспеченная чета Дельгордо прибывает в уютный гостевой домик, где супругов ждет номер для новобрачных. И когда кажется, что все сложилось как нельзя лучше и пару ждет самая запоминающаяся ночь в жизни… ночь действительно оказывается незабываемой! Рассказ мастера эротического хоррора — впервые на русском языке! Публикуется с любезного разрешения автора.
Десять лет назад, будучи сопляками, они продали душу дьяволу. И теперь он пришел требовать свое… Конечно же, обладая волшебным мечом, ты готов ради друга сойтись с самой смертью — но устроит ли друга цена продления жизни? Рассказ из мрачного фэнтезийного цикла об Августе Сэтоне.
Доктор Уэйленд, прославленный психиатр, соглашается помочь своему другу из колледжа — его жена пребывает в ужасном душевном состоянии и впадает в истерику всякий раз, когда видит супруга. Теперь задача доктора — выяснить, в чем причина такого поведения женщины, которую он много лет назад без памяти любил. Классический рассказ из архива легендарного журнала Weird Tales.
Иван Фёдоров мечтал стать художником и вырваться из провинциальной нищеты. Приехал в Петербург, но попал не в сказку – в одиночную камеру Трубецкого бастиона. А из подарков судьбы достались ему лишь клочок бумаги с тюремной азбукой и огрызок карандаша…
Молодого украинского рабочего Колю нанимают для демонтажа старой однушки в санкт-петербургском дореволюционном доме. Но стоит ему сковырнуть внешнюю скорлупу стен, как на свет вылезают неприглядные и страшные тайны — как дома, так и самого Коли.
Валютная экс-проститутка Ольга получила в подарок от сожителя — московского авторитета Вадика — квартиру. Мытарства Ольги позади, жизнь повернула в нужное русло. Новый, девяносто шестой год сулит удачу. Ольга думала, что она счастлива, пока в ванной не погас свет…
Время от времени засоряется бетонный тоннель, и речка Горбуниха прорывается наружу. В первой городской больнице, построенной поверх реки, начинают происходить странные вещи. Просыпаются и начинают охоту ночные соседи. Жертвами становятся беспомощные пациенты реанимации. Но они — слишком легкая добыча, которая лишь разжигает аппетит.
«Американский таблоид» — сложно устроенный роман, кульминацией которого станет событие исторического масштаба. Джеймс Эллрой складывает криминальную историю США: растит дерево зла от корней до ветвей, прорастающих в судебную, законодательную и исполнительную. Пишет ультрареалистический портрет Власти. Джеймс Эллрой беспощаден: невиновных нет.
На этажах Муллер-дома расположился целый мегаполис, а то и небольшое государство. Множество локаций — этажи утонченной и развратной Гедонии, закоулки криминального Вест-Вестера, пустота, безысходность и безвыходность верхних, безымянных этажей — идеальный сеттинг для «игры». Вперед, сыщик!.. Елена Щетинина перечитывает «Дом в 1000 этажей» Яна Вайсса.
Как правило, когда разговор заходит о фильмах ужасов, первым делом на ум приходят колоритные антагонисты. Топологические наименования, напротив, почти никогда не запоминаются так, как злодеи. А ведь место действия порой способно стать причинно-следственным «сердцем» всей истории. Алексей Абросимов подготовил обзорную статью о замкнутых пространствах в темном кино.
Самым младшим из читателей DARKER, скорее всего, уже не довелось видеть монстров, созданных героем сегодняшней статьи, по телевизору. А вот те, кто постарше, еще могут вспомнить ощущение восторга и трепета при их появлении. 29 июня 2020 года исполнилось ровно 100 лет со дня рождения мастера спецэффектов Рэя Харрихаузена, статью о творчестве которого подготовил Валерий Лисицкий.
Сегодня Винченцо Натали — общепризнанный мастер жанра, но в 1997 году успех его первого полнометражного фильма стал полной неожиданностью. Речь, конечно же, идет о «Кубе», который не просто популяризировал жанр герметичного триллера, но и задал ему такую высокую планку, что достичь ее последователи Натали не могут и по сей день. Обзор трилогии «Куб» подготовил Сергей Рябых.
Netflix продолжает радовать своих зрителей необычными, интересными и, самое главное, пугающими проектами. Очередная новинка – сериал «Затопленный город», который в оригинале называется просто «Курон», по имени того самого поселения, где и происходит всякая чертовщина. Обзор первого сезона подготовил Вячеслав Ерлыченков.
Первые два сезона проекта «Страшные сказки» обрели заслуженную популярность, благодаря переосмыслению историй о знаменитых героях готических историй. «Город ангелов» является его спин-оффом, при этом его создатели взяли совсем другой курс. И дело не только в смене страны, времени действия и мифологии. Сама атмосфера стала совершенно другой. Подробности — в обзоре от Елены Труш.
Jet Plane — российская музыкальная группа, чье творчество формально относится к пост-року — эдакой причудливой смеси элементов традиционного рока, эмбиента, джаза и других направлений. Альбомы коллектива выпускаются немецкими, американскими и японскими лейблами.
10 июля 1942 года в Портсмуте, штат Нью-Гемпшир, родился Рональд Джеймс Падавона. На стыке 70-х и 80-х он прогремел на весь мир под именем Ронни Джеймс Дио. С тех пор его принято считать одним из величайших метал-вокалистов, «крестным отцом хэви-метала». Песни, написанные и исполненные им в коллективах Rainbow, Black Sabbath и Dio, стали «библией» тяжелой музыки.
В новом выпуске «Ежемесячного горна» мы расскажем про новый комикс из серии «Ходячие мертвецы», продолжение хоррора «Заражение», финал истории про Мстителей из постапокалиптического мира, про долгожданный выход в свет на русском языке французского графического романа «Сквозь снег», о планах новых издательств и не только…
Главная тема нынешнего номера DARKER'а – замкнутые пространства и клаустрофобия. И это самый лучший предлог познакомиться с творчеством сербского художника Драгана Бибина – подлинного мастера наполнить первобытным ужасом то самое сокровенное место, которое мы вроде как должны считать своею крепостью.
Использование замкнутых пространств — один из любимых приемов разработчиков хорроров. Ограничение видимости, передвижения, игра со светом и геометрией комнат давят на игрока, вызывая чувство дискомфорта и опасности. То, что нужно! Тимур Мустафин на примере нескольких игр рассматривает, как работает этот трюк.
Думали, мы когда-нибудь устанем писать о «Half-Life»? А вот и нет! В этот раз на ретрообзор попало не самое популярное, но крайне важное официальное дополнение «Blue Shift». Дмитрий Казин вспоминает, каково было снова вернуться в такой знакомый, но все еще пугающий подземный комплекс Черная Меза.
Авторы июльского выпуска.
Тема номера: «Лавкрафтианские ужасы (к 130-летию Г. Ф. Лавкрафта)»